Как выстроить эффективную
email-коммуникацию в фармритейле
Опыт бренда аптек «Вита»

В июле 2020 года перед нами встала масштабная задача — запустить CRM-маркетинг с нуля для крупной компании в сфере фармритейла. Результатов ждали в самые короткие сроки — через 2 месяца. И мы сделали это: перевыполнили KPI в 2 раза, разработали и постепенно внедряем
CRM-стратегию, увеличили локальные показатели на проекте. В этом кейсе расскажем о том, как вырастили средний показатель OR рассылок до 34% против 19% мирового бенчмарка.
«Вита» — крупная межрегиональная компания, один из лидеров российского розничного фармрынка.

Объединяет более 1800 аптек под брендами «Вита Экспресс» и «ВитаЦентральная».
Компания входит в топ-3 на фармацевтическом рынке и представлена в 39 регионах России.

Аптеки с открытыми залами, оптимальным ассортиментом и постоянными акционными предложениями.

Мировые бенчмарки показателей OR в сфере медицинских услуг — 19,7%. Уже через месяц нам удалось вырастить средний показатель OR писем бренда «Вита» до 34%. Мы сделали это с помощью трех инструментов:
- Управление временем отправки: выбрали оптимальное время — за два часа перед тем, как трафик на сайте интернет-магазина станет максимально высоким.
- Постоянное AB-тестирование тем: для каждого письма определяем наиболее конверсиональную тему, которую используем для отправки большей части базы.
- Метод «Карантин»: определили сегмент подписчиков, которые редко открывают письма от «Виты», и разработали для него отдельную стратегию коммуникации.
01
Управление временем отправки
Для выбора самого удачного времени отправки сняли статистику о поведении пользователей на сайте аптеки «Вита» в «Яндекс.Метрике». Максимальное количество трафика на сайте и конверсия в покупку фиксируется утром.
На основе статистики определили, что лучшее время для отправки — за два часа до максимального количества трафика на сайте. В это время люди охотнее всего отправляются за покупкой лекарств, следовательно, лучше реагируют на письма от бренда.

02
AB-тестирование тем


Разработали 12 возможных вариантов тем, которые могут заинтересовать получателей открыть письмо от бренда «Вита».
100% регулярных коммуникаций от бренда «Вита» проходит через метод A/B‑тестирования.
- Разрабатываем три темы одного письма, выбираем подходящий вариант для конкретной коммуникации из 12 возможных.
- За три часа до основной отправки распределяем письмо с разными темами по трем небольшим группам из базы. Группы формируются автоматически и содержат необходимое количество подписчиков, чтобы результаты можно было считать статистически значимыми.
- Платформа Mindbox, через которую мы настраиваем и отправляем все коммуникации, сравнивает три показателя OR, выбирает наиболее конверсиональную.
- Mindbox делает полноценную рассылку с этой темой на остальной сегмент базы.
- На основании тестирования CRM-стратег проекта снимает статистику, чтобы исключить неудачные варианты из последующих тестов.
03
Метод «Карантин»
Мы сделали срез по базе подписчиков и выяснили, сколько людей не открывали письма в последний месяц. Этих людей добавили в отдельный сегмент, который назвали «Карантин».
Для «Карантина» сформировали отдельную стратегию отправки email-коммуникаций. Сегмент получает email-письма реже остальных подписчиков. К выбору коммуникаций тоже подходим строже: отправляем те, которые показали высокий результат OR в боевой рассылке по всей базе.
Тройной фильтр для сегмента «Карантин»:
- самая конверсионная тема;
- самый высокий показатель OR;
- в самое удачное время.




Результаты

С 17 до 34%
увеличился средний OR
С 11 до 7%
сократилось количество отписок тех, кто открывает коммуникации
В 2,4 раза
в абсолютном значении уменьшилось количество отписок

Ирина Алябьева,
руководитель отдела CRM и программ лояльности
Вместе с командой Out of Cloud мы запустили пилотный проект по новому для нас каналу коммуникаций — email-рассылкам. Хочется отметить высокий профессионализм всей команды Out of Cloud. Мы получили рекомендации по улучшению структуры данных в CRM-системе, рекомендации по сбору клиентских данных на сайте. Провели ряд доработок в CRM и на сайте.
Надеюсь на успешное развитие совместного проекта и достижение новых целей!

Обсудим ваш проект?
С нас — точные вопросы, предложения и примерный план действий!
Другие кейсы
в 2 раза
перевыполнение KPI
Запуск CRM-маркетинга с 0 за 2 месяца
Разработали и внедрили стратегию CRM-маркетинга, чтобы показать высокий результат в максимально сжатые сроки
5
%
Инкрементальная выручка
5% инкрементальной выручки для бренда «Перекрёсток Впрок» с помощью внедрения новой CRM-стратегии
Увеличение среднего показателя OR до 34% для email-коммуникаций бренда «Вита» с помощью трех инструментов email-маркетинга
760
%
возврат инвестиций
760% возврата инвестиций для М.Видео
при внедрении вовлекающих механик в direct‑коммуникации
в 14 раз
увеличился
прирост подписчиковУвеличение прироста участников программы лояльности Nikon в 14 раз
с помощью конкурсов в социальных сетях